Дворец (руины), XVIII в. Перестроен в 1870-е годы. Кирпичный, двухэтажный с мансардными помещениями, прямоугольный в плане, с ризалитами в центре продольных фасадов и по углам. Нижний этаж делится на две равные половины коридором, по его сторонам располагаются отдельные помещения. Во втором этаже планировка анфиладная. Междуэтажные перекрытия большинства помещений по балкам, коридор первого этажа и отдельные помещения второго перекрыты крестовыми и полуциркульными сводами. Главный акцент сооружения сосредоточен на центральном, овальном в плане зале, выходящем в виде полукруглого ризалита на северный фасад. Здесь устроен главный вход, украшенный прямоугольной формы выступом-портиком с колонками композитного ордера, несущими развитый раскрепо-ванный антаблемент и аттик. Внутри зала, вдоль стен, расположены широкие марши лестниц, ведущие наверх; через зал устроен сквозной проход. Южный вход отмечен небольшим ризалитом с треугольным фронтоном. Окна прямоугольные, в северном ризалите арочные со стрелой небольшого подъема, во втором этаже — простые наличники дополнены поддерживающими сандриками. Угловые ризалиты — башнеобразные объемы, сохранившиеся от более ранних построек. Здесь арочные окна иных очертаний.
Усадьба в г. Изяславе. Дворец (руины). Глашмым фасад. План.
Дворик с аркадой, XVIII в. Находится к северо-востоку от дворца, соединяется с ним открытым арочным переходом. Представляет собой кирпичную аркаду-галерею, образующую прямоугольный в плане дворик. Галерея перекрыта крестовыми сводами, арки ее в конце XIX в. частично заложены и в них образованы прямоугольные оконные и дверные проемы. С восточной стороны дворика — открытая аркада. Здесь устроен проезд, ведущий во внутренний замковый двор. Проезд с обеих сторон подчеркнут треугольными фронтонами, арки его опираются на пилоны, декорированные пилястрами. Мостик, XVIII в. Перекинут через искусственный ров, ведет от костела к усадьбе. Устроен традиционно на месте подъемного моста замка. Кирпичный, трехпролетный, арочный. Каждый пролет поддерживается тремя арками, переброшенными между опорами в направлении с востока на запад. Своды кирпичные. Такая конструкция давала возможность выдерживать большие динамические нагрузки, связанные с проездом орудий и тяжелого транспорта.
Иосифа костел, 1750—1760 гг. Построен (архит. П. А. Фонтана) в качестве монастырского, миссионерского. Неразрывно связан с расположенным к западу дворцовым комплексом. Кирпичная, шестистолпная трехнефная базилика с развитым трансептом и прямоугольной алтарной частью. Центральный и поперечные нефы выше боковых. Своды крестовые. По сторонам главного, западного фасада, стоят трехъярусные башни-колокольни, соединенные с основным объемом двухэтажными переходами, в плане составляющими четверть дуги. На востоке прямоугольную алтарную часть окружает двухэтажный объем, равный по высоте нефам. К костелу примыкает трехэтажный каменный монастырский корпус (конца XIX в.), охватывая его с юго-востока и образуя внутренний двор. По стилистическим признакам памятник является ярким образцом развитого барокко, проявившегося в композиции объемов и внутреннего пространства, пластике фасадов и архитектурных деталях.